Телеканал
начал свое вещание 1 апреля в Москве и Санкт-Петербурге. Для запуска нового
развлекательного телеканала Paramount Comedy в России Saatchi&Saatchi
Russia разработало кросс-медийную кампанию, используя социальные сети и
поддержку онлайн- и оффлайн-СМИ.
Узнав,
что на 1 апреля помимо Дня смеха приходится также и Международный День птиц,
Saatchi&Saatchi Russia объединились с орнитологами с целью разыграть
общественность в преддверии Дня смеха. В основе розыгрыша было сообщение о
посягательстве орнитологов на якобы теряющий свою популярность в России День
смеха и требовании Союза охраны птиц России признать дату 1 апреля исключительно
Международным Днем птиц и наложить ограничения на проведение в этот день
разного рода юмористических акций.
На
главной странице Союза Охраны Птиц России была опубликована петиция, которая в
ходе кампании собрала более 500 подписей в поддержку инициативы орнитологов. От
орнитологов в качестве спикера выступал профессор, доктор биологических наук
Нумеров А.Д. В сети было размещено интервью с ним, в котором он обосновывал
необходимость передачи 1-го апреля в ведение орнитологов, а также опрос
населения, проведенный инициативной группой орнитологов, с целью доказать
падающую популярность Дня Смеха в России.
Новость
об инициативе по отмене 1 апреля получила широкое распространение в СМИ и
социальных сетях, вызвав бурные обсуждения и поляризацию мнений в сетевых
сообществах. Для привлечения интереса к проблеме в социальных сетях были
созданы группы орнитологов и их оппонентов — защитников Дня смеха в «ВКонтакте»
и «Facebook» c различными демотиваторами, шутками и популярными видеороликами
на тему птиц. Репосты в сообществах, поддержавших оппонентов, увидели в сумме 4
800 000 пользователей ВКонтакте и Facebook».
Незадолго
до 1 апреля, на пике дискуссий, к группе защитников Дня Смеха присоединился
Paramount Comedy и возглавил движение под лозунгом «Не дадим заклевать 1
апреля!», что стало ключевым этапом кампании.
Отвоевывая
у орнитологов День Смеха, телеканал организовал масштабный розыгрыш
орнитологов. Ученые стали жертвой гигантской резиновой утки, которая,
появившись словно ниоткуда, начала увеличиваться до гигантских размеров и в
итоге вытеснила орнитологов из помещения, в котором проходило их собрание. Видеозапись розыгрыша
набрала более 100 тысяч просмотров на Rutube и «ВКонтакте», в ролике также был
призыв спасти 1 апреля и участвовать в первоапрельских розыгрышах на сайте
www.aprilfools.ru специально созданном Paramount Comedy в поддержку 1-го
апреля. Сайт поддерживался баннерами и вирусными механиками в соцсетях.
Результаты
кампании:
За
короткий срок кампании (3 недели) вышло более 100 бесплатных публикаций в СМИ, в
числе которых РИА Новости, MTV, Коммерсант FM, Lenta, «Афиша», «Большой город»,
F5, «Русский репортер», «Итоги», Metro и др. Совокупный среднесуточный охват
аудитории СМИ составил более 40 миллионов.
Сайт
посетили более 25 000 уникальных пользователей.
Более
6 000 человек приняло участие в розыгрышах на сайте www.aprilfools.ru
День
смеха спасен!
«Любая
нестандартная идея всегда очень хрупка, и ее успех зависит от вовлеченности и
азарта всех участников команды. Нам повезло – мы придумывали и воплощали эту веселую
и неординарную кампанию вместе с веселыми и неординарными людьми. Особую
благодарность хочется выразить нашим новым знакомым – орнитологам из Союза
Охраны Птиц России. Без них кампания не состоялась бы! Они оценили наш креатив
и согласились помочь, а в результате выиграли все», - прокомментировала Полина
Магуайр, creative group head Saatchi&Saatchi Russia.
Креативная
идея – Saatchi&Saatchi Russia
Соцмедийная
поддержка и производство сайта – SKCG