В
рамках спецпрограммы фестиваля «Полка. Освобожденное кино»
Телевизор
«Юность 402», губная помада «Северное сияние», электросковорода и приятно
освежающий напиток «Байкал» - предметы быта, которые стали неотделимыми
атрибутами СССР эпохи 70-х и 80-х. Даже в условиях дефицита в то время
была реклама товаров, которая несла в себе определенные функции и, пожалуй,
главная из них: «Наша промышленность работает по-прежнему хорошо, и у нас все
здорово».
«ЦЕЛЫЙ
ЗООПАРК ИГРУШЕК ПОМЕЩАЕТСЯ В ЯЩИКЕ, ЕСЛИ ЭТИ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛИХЛОРВИНИЛОВОЙ
ПЛЕНКИ»
Парадокс
советской рекламы заключался в том, что она рекламировала товары, которых нет,
в стране, где есть все. Креативное агентство Saatchi & Saatchi Russia
исследует феномен советской рекламы на примере уникального материала
ленинградских киностудий - роликов, снятых в Советском союзе с 70-х по 1991
год. В рамках фестиваля будет представлено программа на 60 минут с подборкой
разных роликов этого периода, которые станут любопытным кинематографическим
откровением для зрителей.
«ЗАРЯЖЕННЫЙ
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВАШЕЙ ФАНТАЗИЕЙ, РУЧНОЙ ФЕН "ЛЕСЯ" СТРЕЛЯЕТ БЕЗ ОСЕЧКИ»
Хронометраж
роликов был более чем нестандартным - от 3-х до 40 минут, что сейчас просто
невозможно представить. Советские ролики больше походили на фильмы в коротком метре,
нежели на рекламу. И это неудивительно, ведь ролики снимали в свободное время
известные режиссеры-документалисты. Считается, что первый рекламный ролик
появился в СССР в 1972 году - это была реклама воздушного шоколада.
Поговаривают даже, что сценарий к этому новаторскому произведению писал сам
Никита Сергеевич Михалков. История действительно красивая и даже слишком, чтобы
быть правдоподобной. Но был Михалков или нет, в рекламе тех лет можно с
удивлением встретить множество знакомых имен, среди них самые известные актеры:
Смирнов, Боярский, Светин, Меркурьев - рассказывали о пользе ломбардов,
незаменимости советской мебели и многом другом.
«ОТЛИЧНОЕ
ВНЕШНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ - ВОТ В ЧЕМ СЕКРЕТ ИХ ПОПУЛЯРНОСТИ»
Подробнее о фестивале.