Saatchi&Saatchi
Russia в сотрудничестве с Департаментом транспорта Москвы
разработало дизайн
и информационную кампанию для новой билетной системы на общественном транспорте Москвы.
С
апреля 2013 года в Москве реформируется транспортная система, которая не
менялась c советского времени. Цель реформы - сделать удобную систему оплаты
проезда для москвичей и гостей столицы, что позволит сократить очереди и
уменьшить стоимость отдельной поездки при покупке многоразового билета.
Перед
агентством стояла задача создать единый привлекательный дизайн для всей линейки
билетов, который бы позволял пассажирам общественного транспорта, независимо от
того, как часто они им пользуются, совершать поездки легко и получать от этого
положительные эмоции.
Слоган
«Люби и катайся» отражает цели креативной кампании - перевести отношение к
транспорту на принципиально новый уровень. Креативная идея всей кампании:
"Всегда в движении.
С новыми проездными ты передвигаешься по городу
быстрее и динамичнее".
Новое
билетное меню представлено в 3 видах - «Единый», «ТАТ» и «90 минут», каждый из
которых выполнен в собственном цветовом решении. «Единый» билет предназначен
для тех, кто предпочитает пользоваться метрополитеном, «ТАТ» - для тех, кто
чаще ездит на наземном транспорте, а билет «90 минут» позволит перемещаться как
на наземном, так и на подземном транспорте с неограниченным количеством
пересадок в течение полутора часов. Профессионалы агентства Saatchi & Saatchi
также разработали дизайн для карты «Тройка», представляющей собой «электронный
кошелек». С помощью данной карты можно будет не только совершать поездки на
общественном транспорте, но также пользоваться электричками и аэроэкспрессом, а
в будущем оплачивать парковку и услуги велопроката.
Алекс
Шифрин, управляющий директор Saatchi & Saatchi Russia: «Во время работы над
дизайном новой билетной системы мы искали вдохновение в оформлении московских и
петербургских билетов 70-80-х годов, а также лондонской системы Oyster, дизайн
которой разработали наши коллеги из Saatchi&Saatchi London. На билетах
изображены иконки в виде определенных видов транспорта - это было сделано для
того, чтобы вопросов о том, как и где использовать билет, не возникало даже у людей,
не владеющих русским языком».
Главная
задача при введении нового билетного меню заключалась в том, чтобы рассказать
пассажирам о преимуществах и целях изменения.
В
поддержку новой билетной системы агентство Saatchi&Saatchi Russia
разработало также очень яркую, цельную и информативную кампанию. Для
удобства пассажиров на остановках, железнодорожных вокзалах и в метрополитене
будут размещены постеры, выполненные в цветовой гамме каждого из билетов.
В
первых числах апреля в российском телевизионном эфире появятся три рекламных
ролика («Новая транспортная система», «90 минут» и «Тройка»), выполненные в
стилистике 2D. Так же, как и в печатных материалах и в дизайне самих билетов, в
роликах используется инфографика, позволяющая с легкостью считывать достоинства
новой системы. Поскольку целевая аудитория рекламной кампании очень широка -
это все москвичи и гости столицы, использующие городской транспорт - в ролике
появился «герой», знакомый всем еще с советского времени. Он с легкостью
«путешествует» по Москве, комбинируя разные виды транспорта с новыми проездными
билетами. В визуальном ряде роликов можно узнать знакомые москвичам объекты -
высотки, многоэтажки и пр.
Информационная
кампания с подробностями нововведений также будет освещаться на радио и в
Интернете.